Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Курская правда, 16 апреля 2021 г.

Грабители-процентщики: как не стать жертвой мисселинга
849 просмотров

Нередко россияне приходят в банки открыть вклад, а уходят оттуда с полисом ИСЖ – весьма непрозрачным финансовым продуктом. В результате появляется риск не только не получить доход, но и потерять деньги. Это только один из примеров мисселинга – недобросовестной банковской практики, используемой для введения в заблуждение неискушённых клиентов. Что такое мисселинг, какие продукты часто навязывают банки и можно ли расторгнуть такой договор, выяснили «Известия».

Легальное мошенничество

На то, что граждане часто становятся жертвами мисселинга, когда приходят открывать счета или приобретать финансовые продукты, обратил внимание первый зампред Банка России Сергей Швецов. По его мнению, чтобы не оказаться в такой ситуации, лучше даже вообще не посещать банк, а оформлять всё онлайн.

«В банк не надо ходить. Это уже вчерашний день. И мы живём в век цифровых технологий. Если человек хочет выбрать вклад с хорошей процентной ставкой, ему лучше пойти на маркетплейс или посмотреть в интернете, какие ставки кто предлагает», – считает зампред ЦБ.

Он также предложил пользоваться банковскими приложениями для смартфонов и онлайн-банкингом, поскольку там гораздо меньше возможностей для мисселинга, чем при общении с работниками отделений. И главное – четко понимать, за каким продуктом вы идёте в банк.

«Если будут предлагать какие-то другие продукты, то спросить: «Является ли другой продукт вкладом в вашем банке?». Вряд ли клерк ответит, что да, является», – рекомендовал эксперт.

Так что же является мисселингом? Дословно misselling переводится с английского как «неправильные продажи». Кембриджский словарь определяет это понятие как «продажу финансового продукта тому, кто не очень сильно в нём нуждается». Есть и более конкретное определение: это недобросовестная практика реализации каких-либо продуктов, информация о которых намеренно искажается или предоставлена не полностью. Как правило, в том, что касается рисков, сопряжённых с их использованием.

Этим очень часто грешат банки, но, как подчёркивают эксперты, наказуемым мисселинг не является – он не грозит банку ни уголовным делом, ни отзывом лицензии, так как не нарушает норм законодательства.

«Мисселинг – своего рода легальное мошенничество. Чаще всего говорят о так называемом инвестиционном мисселинге – недобросовестной продаже банковских, страховых, финансовых продуктов», – указывает Екатерина Безсмертная, декан Финансового университета при правительстве Российской Федерации.

Страхование без гарантий

Классический пример мисселинга – продажа полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ), их позиционируют как более доходные инструменты в сравнении с банковским вкладом. Но стоит помнить: это не банковские продукты, они не защищены системой гарантий Агентства по страхованию вкладов (АСВ) и доход по ним совсем не гарантирован.

Зачем банки навязывают подобные продукты? Очень просто: они приносят им высокие комиссии. Например, ИСЖ может принести банку порядка 6% доходности от суммы инвестиций – это очень высокая маржа, которую не получить ни с одним другим продуктом.

«Однако серьёзный минус ИСЖ в том, что заработать на нём сложно. Коэффициент участия в ИСЖ обычно не более 25-30%, этот показатель обозначает связь между ростом базового актива и ростом инвестиции клиента. То есть если актив вырос на 40%, клиент поучаствует в этом росте только на 10%. Если сравнить это с прямой покупкой акции, то здесь коэффициент участия составит 100%, поскольку размер инвестиции будет расти вместе с ростом купленной бумаги», — поясняет Андрей Аржанухин, директор департамента рынков капитала Accent Capital.

Структурированные ноты

Ещё один вариант мисселинга – структурированные ноты, их банки нередко предлагают под видом надёжных облигаций, которые приносят гарантированный доход. Проблема в том, что разобраться в механизме действия структурированных нот крайне сложно.

«По сути, доходность всей ноты зависит от доходности худшей бумаги. Обычно срок жизни ноты составляет от двух до пяти лет, за это время любая бумага, которая раньше показывала очень хорошую доходность, может спикировать вниз и пробить защитный барьер на дату закрытия продукта. Если защитный барьер составлял 60%, а бумага упала на 43%, то из 100 вложенных рублей клиент получит лишь 57 без возможности восстановления», – указывает Андрей Аржанухин.

«При раскрытии механизма ноты менеджеры уверяют клиентов, что там особых рисков нет и заявленная доходность практически гарантирована. В тексте же договора клиент не найдёт стопроцентных гарантий получения доходности, наоборот, там будут прописаны все риски, возможно, мелким шрифтом, возникающие при инвестировании в данный продукт», – предупреждает Олег Богданов, ведущий аналитик QBF.

Период охлаждения

Что делать, если сомнительный и абсолютно непонятный продукт всё же приобретён? Отказаться от навязанных услуг можно. По закону в течение 14 дней с момента заключения договора действует «период охлаждения»: клиент может отказаться от страховки, если за это время ею не воспользовался.

«Чтобы оформить возврат, приходится заполнять бумаги и специально являться в офис финансовой организации, – отмечает Андрей Пономарёв, гендиректор финансовой онлайн-платформы Webbankir. – Однако сейчас обсуждают новые правила – продавец, навязавший ненужную страховку, будет обязан рассмотреть заявление клиента в ускоренном порядке, расторгнуть договор и вернуть страховую премию. Все эти операции будут происходить онлайн, без необходимости личного присутствия клиента в офисе».

Позднее возместить потери будет сложнее. Как отмечает советник международной юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов, подписанный договор, вероятнее всего, педантично и непонятно для большинства описывает все реальные условия сделки. А обещания менеджера так и останутся обещаниями.

Впрочем, в ЦБ уже разработали чёткие инструкции относительно того, какие случаи считать мисселингом. В частности, это продажа продуктов страхования жизни под видом банковского вклада, в том числе инвалидам и пенсионерам, а также неразъяснение ключевых условий договора, обещание высокого уровня доходности.

«В январе 2021 года было опубликовано информационное письмо регулятора в адрес страховых организаций, где дана рекомендация ограничить продажи страховых продуктов с инвестиционной составляющей из-за высоких рисков и сложности этих инструментов лицам, не имеющим специальных финансовых знаний», – указывает Екатерина Безсмертная.

Пока это только рекомендации. Однако регулятор готов пойти дальше, чтобы оградить новичков от возможных потерь. В планах ЦБ – ввести новый механизм защиты неквалифицированных инвесторов от рисков. С 1 апреля 2022 года люди, которые хотят купить сложные финансовые продукты, должны будут пройти предварительное тестирование и доказать, что они понимают механизм их работы и все возможные риски.

Оксана БЕЛКИНА

По материалам iz.ru

Совместный проект газет «Известия» и «Курская правда»


  Вся пресса за 16 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни


8 июня 2025 г.

IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе


7 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению


6 июня 2025 г.

Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами


  Остальные материалы за 6 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт